Приобретая объект недвижимости по ипотечному кредиту, необходимо произвести обязательную регистрацию залога недвижимости. Процесс сопровождается внесением записи в Единый государственный реестр, а также в некоторые разделы ЕГРП. Заявитель получает свидетельство о регистрации его права собственности на приобретенный по ипотеке объект, с указанием точной даты и номера регистрации. После погашения кредита, собирается новый пакет документов на снятие обременения по кредиту. При снятии отметки залога по ипотеке, учитывается соблюдение всех обязательств, прописанных в договоре на кредит.

Регистрация залога, оформляется в письменной форме и должна соответствовать действующему законодательному кодексу. Недвижимость, приобретенная в кредит, принадлежит залогодателю, которого он представляет, согласно правам собственности.

Регистрация залога на недвижимость, может быть невозможна, если:

  • На регистрируемую недвижимость уже был оформлен займ ранее;
  • Имущество уже изъято из оборота;
  • Предыдущий залог, оформленный на данный объект, не предполагает возможности последующих залогов.

Регистрации залога на недвижимость пошагово

  1. Анализ объекта сделки на возможность регистрации.
  2. Составление списка необходимых документов для успешного проведения процедуры.
  3. Оформление доверенности на представителя нашей компании с целью ведения делопроизводства.
  4. Оформление ипотечного договора для регистрации залоговой операции. Прописываются конкретные суммы кредита, сроки погашения, условия, суммы пошлин и прочее.
  5. Договоренность о временных рамках, отведенных на проведение всего процесса.
  6. Изучение и оценка предоставленных заказчиком документов на недвижимое имущество.
  7. Постановка планов и необходимых мероприятий для успешного завершения сделки.
  8. Отправка соответствующих запросов в государственные органы.
  9. Сбор документов для технической инвентаризации нежилых строений.
  10. Сбор документов для Государственной Регистрации ипотечных сделок в Федеральной регистрационной службе.
  11. Юридическое консультирование на всех этапах.

Перечень необходимых документов

  • Договор о получении ипотечного кредита (сколько сторон договора, столько и экземпляров, а также дополнительная копия для Управления Федеральной Государственной Регистрации кадастра и картографии);
  • Бумаги, подтверждающие регистрацию права собственности на данный объект имущества (в настоящее время не обязателен);
  • Кредитный или иной договор (оригинал + копия);
  • Закладная, если таковая указанна в договоре на получение ипотеки (оригинал + копия);
  • Отчетная документация об оценке имущества;
  • Если вы состоите в браке, то важно предоставить согласие супруга/супруги на передачу недвижимости в залог;
  • Доверенность, оформленная на нашу компанию, с целью представления ваших прав в Управления Федеральной Государственной Регистрации кадастра и картографии;
  • Доверенность Банка, предоставляющего кредит, на представление нами их интересов в Управления Федеральной Государственной Регистрации, кадастра и картографии.

Вся процедура занимает около 5 дней.